Агитация на контрактную службу – Служба по контракту — плюсы и минусы

Содержание

Служба по контракту — плюсы и минусы

Служба по контракту имеет свои плюсы и минусы. Военнослужащие, отслужившие срочную службу, не очень часто стремятся оставаться в армии, чтобы продолжить службу по контракту. С чем это связано? В большинстве случаев, с самыми банальными причинами — надоело топтать сапоги, соскучился по родным и любимым, ожидаешь найти более высокооплачиваемую работу в родном городе. И оставаться или нет — достаточно важное решение для каждого военнослужащего. Одним нравится, другим — нет. Плюсы и минусы службы по контракту заставляют каждого решать свою судьбу самостоятельно.


А теперь, собственно о плюсах и минусах. Итак, минусы службы по контракту:

  • Во-первых, вы практически теряете связь со своими родственниками. Конечно, вы будете видеться раза два в год, но чаще — вряд ли, потому что человек, решивший связать свою жизнь с военной службой, другим городом, другой семьёй, как правило, начинает свою жизнь заново и ему банально не хватает времени на то, чтобы проводить больше времени со своей мамой и папой.
  • Во-вторых, человек, связывающий свою жизнь с военной службой, практически теряет свою свободную жизнь. Если на «гражданке» отстоял смену на заводе или день в фирме, или где-нибудь ещё, ты знаешь, что свободен, что тебя не «подорвут» на работу. В армии, действительно «живёшь на чемоданах» — бывает, только приходишь домой после работы, звонок «в ружьё» — и идёшь обратно. Тут, по сути, нет, трудового кодекса, то есть официально он, конечно, имеется, но на деле ты в первую очередь подчиняешься своему командиру.
  • В-третьих, даже за три года — минимальный срок военной службы по контракту, человеку надоедает однообразная форма, когда не имеешь права на собственное самовыражение, одеваясь так, как хочется самому. Порой начинает казаться, что в этой самой форме, в армии, ты и родился, как будто и не было другой жизни
  • В-четвёртых, характер мужчины в армии меняется очень сильно, настолько сильно, что адаптироваться к обычной гражданской жизни становится очень нелегко. Попросту, привыкаешь к защите своей жизни, а попадая обратно домой, ты понимаешь, что здесь защищаться-то, собственно, и не от кого. Тогда начинается поиск тех, с кем станешь бороться, ради семьи, любимой, себя, а отсюда, постоянные проблемы с законом, непонимание со стороны тех же самых близких.

Теперь, плюсы службы по контракту.

  • Во-первых, самое основное, что многих держит в рядах Вооруженных Сил стабильная и достаточно приличная заработная плата. Во всяком случае, после реформы МВД 2012 г. заработная плата военнослужащих стала скорее престижной, чем наоборот. Проще говоря, когда человек зарабатывает тысячу долларов в месяц, защищая свою страну, уже не стыдно отвечать на вопрос кем работаешь и сколько получаешь.
  • Во-вторых, многочисленные льготы. Это и бесплатное питание, и бесплатный проезд к месту проведения основного отпуска, и льготы на жильё, и многие другие. Такое количество льгот предлагается далеко не каждому государственному работнику, что так же является предметом престижа военной службы.
  • В-третьих, весьма и весьма быстрая возможность для выхода на пенсию. Если военнослужащего многое не устраивает в военной службе, он имеет право выйти на пенсию уже через двадцать лет с момента начала службы. А если ему комфортно и всё нравится — пожалуйста, продолжай служить.
  • В-четвёртых, простота службы, да и жизни, в целом. Со временем, начинаешь всё воспринимать, как приказ, а это очень помогает, потому что ты уже не скажешь «не хочу», «лень» или ещё что-то в этом духе. Приказ есть приказ, и он должен быть выполнен, в любом случае. Людей, которые не служили, не просто так считают «маменькиными сынками», потому что они оставляют себе право на отступление — они постоянно будут надеяться на кого-то, а солдат — только на самого себя, на свою голову, на свои руки.

Итак, подведём итог — в военной службе по контракту, есть свои плюсы и минусы, но кто-то же должен это делать. К тому же, можете поверить, что служба по контракту — действительно, уверенность в завтрашнем дне, что не так уж и мало.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

russianarmya.ru

Служба по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации


Приглашаем граждан пребывающих в запасе поступить на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации на должности рядового и сержантского состава.

 

Служба по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации сочетает, как личные, так и государственные интересы. С одной стороны — это добровольный вклад в укрепление обороны страны, повышение боеготовности Российской армии и флота. С другой стороны — заключить контракт, значит поставить свое настоящее и будущее на стабильный фундамент социальной защищенности.

Служба по контракту — это не просто работа. Военнослужащий по контракту — это профессиональный защитник Родины.

В настоящее время важнейшим направлением деятельности Министерства обороны РФ является комплектование Вооруженных Сил рядовым и сержантским составом.

Денежное довольствие военнослужащих

Денежное довольствие военнослужащих, проходящего военную службу по контракту, состоит из месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должности и иных дополнительных выплат.

Требования для поступления на военную службу

    • Возраст – 19-35 лет по установленным Министерством обороны правилам
    • Образование – не ниже среднего (полного) общего
    • Физическая подготовленность
    • Здоровье – годен к военной службе или годен к военной службе с незначительными ограничениями

 

Алгоритм отбора кандидатов на военную службу

Гражданин, изъявивший желание проходить военную службу по контракту, обращается по месту регистрации в отдел военного комиссариата, либо непосредственно в пункт отбора на военную службу по контракту.
Должностными лицами пункта отбора проводится военно-профессиональная консультация кандидата. В зависимости от его уровня образования, опыта работы (прохождения службы) определяются воинские должности, на которых возможно прохождение службы по контракту. Доводится порядок прохождения отборочных мероприятий, перечень документов, необходимых для формирования личного дела.


contract-army.ru

Как пойти служить в армию по контракту

Мне каждый день пишут и спрашивают, знаю ли я, как устроиться служить по контракту в армию. Всё больше парней и даже девушек рассматривают это как возможность получить стабильный источник дохода, льготное жильё, приобрести профессию.

В этой статье мы поговорим, что даёт военная служба по контракту, развеем ходовые мифы, а в конце вы пройдёте тест на готовность к контрактной службе. Готовы? Вперёд!

Кого берут на службу по контракту

Есть две крайности: одни думают, что контрактником может стать любой желающий, а другие уверены, что контрактная служба – только для избранных «Рембо». На самом деле служба по контракту в 2017 году доступна многим, и в их числе:

  • Военнослужащие по призыву. Если вам предстоит призываться этой весной, прямо сейчас прочтите ЭТУ СТАТЬЮ, и вы будете намного более подготовленными.
  • Военнослужащие запаса – те, кто уже отслужил и получил военный билет.
  • Иностранные граждане.
  • Женщины.

Существуют требования для службы по контракту:

  • Возраст от 19 до 35 лет, поэтому сразу пойти служить по контракту после 9 класса, как хотят некоторые, не получится.
  • Образование – не ниже среднего, то есть 11 классов. Существует ряд специальностей, на которые принимают с неполным средним образованием, но их мало.
  • Хорошая физическая форма – понадобится сдать нормативы.
  • Профессиональная подготовка.
  • Профпригодность – узнать, пригодны ли вы, можно, пройдя тест в конце статьи.
  • Хорошее здоровье – категории годности А и Б.

Для тех, кто подумывает пойти на контрактную службу и связать свою жизнь с армией, у меня есть статья о структуре Вооружённых сил РФ и видах войск. Советую ознакомиться, статья ЗДЕСЬ.

Кто не может служить по контра

army-blog.ru

Привлечение граждан к прохождению военной службы по контракту основные направления военно-информационной работы

«Военная мысль» №11.2004г. (стр. 2-8)

ВОЕННОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

Привлечение граждан к прохождению военной службы по контракту: основные направления военно-информационной работы

Генерал-лейтенант В.Н. БУСЛОВСКИЙ, первый заместитель начальника Главного управления воспитательной работы Вооруженных Сил РФ, заслуженный военный специалист Российской Федерации

БУСЛОВСКИЙ Виктор Николаевич родился 19 июля 1950 года в селе Гусевка Белгородской области. Окончил Калининградское высшее военно-инженерное командное училище (1971), Военно-политическую академию (1982).

Служил на различных должностях, связанных с воспитанием личного состава, в Прибалтийском военном округе, Группе советских войск в Германии, Закавказском военном округе. Был начальником политотдела мотострелковой и танковой дивизий, первым заместителем начальника политотдела общевойсковой армии, заместителем командующего по воспитательной работе гвардейской отдельной общевойсковой армии, сухопутных и береговых войск Балтийского флота, начальником управления воспитательной работы Ленинградского военного округа.

С декабря 2001 года — заместитель начальника Главного управления воспитательной работы Вооруженных Сил РФ по общим вопросам, с октября 2003 года — первый заместитель начальника Главного управления воспитательной работы Вооруженных Сил РФ.

В настоящее время — заместитель руководителя Временной рабочей группы при Главном организационно-мобилизационном управлении ГШ ВС РФ по реализации Федеральной целевой программы.

ПЕРЕХОД к комплектованию воинских должностей солдат (матросов), сержантов (старшин) военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, в рамках реализации в 2004-2007 годах соответствующей Федеральной целевой программы (далее — Программы) — одно из приоритетных направлений строительства Вооруженных Сил. В этот период закладываются основы новой профессиональной армии России, что является одним из основных направлений модернизации Вооруженных Сил. И как всякое новое явление в военном строительстве оно накладывает свой отпечаток на все сферы жизнедеятельности войск, в том числе и на решение вопросов информационной работы с военнослужащими, предопределяя особенности ее организации и проведения.

По сути, речь идет о содержательной стороне военно-информационной политики, которая является важнейшим видом такого сложного и интегрированного явления, как военная политика государства. В настоящее время высокая значимость военно-информационной политики, как в обществе, так и в армии предопределила возникновение особого рода информационной деятельности — военно-информационной работы. Ее особенностью является решение аналитических и информационно-воспитательных задач в интересах оптимизации военно-социального управления. Мониторинговые исследования, проведенные социологическим центром Вооруженных Сил Российской Федерации в 2004 году среди военнослужащих и граждан, пребывающих в запасе, показывают, что степень их информированности (в первую очередь потенциальных кандидатов на заключение контрактов) о прохождении военной службы, о ее условиях остается пока еще недостаточной. Так, 30% опрошенных считают, что знают очень мало о мерах, предпринимаемых руководством страны по улучшению социально-экономического положения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту и членов их семей, еще 29% знают лишь о некоторых таких мерах, а 28% вообще не обладают этой информацией. Только 13% из числа опрошенных отметили, что хорошо владеют информацией о возможности прохождения военной службы по контракту.

Невысокие знания у опрошенных оказались и в области условий прохождения военной службы по контракту, в том числе об основных льготах для военнослужащих. Опрошенные считают, что лучше всего им известны условия продовольственного, вещевого и денежного довольствия, а также транспортные льготы и порядок пенсионного обеспечения; хуже всего они осведомлены о порядке обеспечения жильем и льготах в области образования. Наибольший интерес у опрошенных вызывают нормы обеспечения, социальные льготы, размещение, быт, а также участие военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в боевых действиях. Этот аспект следует учесть при подготовке военно-рекламной продукции и проведении информационно-разъяснительной работы. Главный же вывод, который вытекает из результатов исследований, заключается в том, что преодоление негативного отношения общества к армии невозможно без проведения целенаправленной эффективной работы по изменению облика Вооруженных Сил и усиления социально-правовой защиты военнослужащих.

Об этом свидетельствует и опыт информационной работы в 76-й гвардейской вдд в ходе эксперимента по ее переводу на комплектование должностей солдат и сержантов военнослужащими, проходящими военную службу по контракту. С момента начала эксперимента по комплектованию соединения (с 1 сентября 2002 года по 20 октября 2003 года) работниками РВК Псковской области были проведены собеседования более чем с пятью тысячами кандидатов на военную службу по контракту в 76-й гвардейской вдд. Из них только каждый седьмой изъявил желание проходить военную службу по контракту. В ходе дальнейшей работы работниками Псковского областного военного комиссариата было отсеяно еще достаточное количество человек из числа потенциальных контрактников.

Таким образом, в итоге отбора в военных комиссариатах в ходе информационной работы по разъяснению условий прохождения службы почти 86% потенциальных кандидатов на военную службу по контракту отказались от своих намерений служить в 76-й гвардейской вдд. Всего за указанный период времени в дивизию был направлен каждый десятый из тех, с кем проводилось собеседование.

После создания в 76-й гвардейской вдд при штабе соединения отделения комплектования, развертывания пунктов психологической помощи и реабилитации в полках, а также введения должностей психологов в батальонах возможности по более качественному отбору кандидатов на военную службу по контракту увеличились. Так, в ходе работы уже непосредственно в соединении еще более двухсот человек из числа отобранных военными комиссариатами Псковской области не прошли отбора. Итого остался служить по контракту только каждый двадцать четвертый из числа тех, с кем изначально проводилась работа по привлечению к военной службе по контракту военкоматами Псковской области (или 4,2%).

Таким образом, для вербовки одного добровольца на прохождение военной службы по контракту в субъектах Российской Федерации военным комиссариатам необходимо иметь 23-25 кандидатов, желающих стать военнослужащими.

Как показала практика организации информационно-разъяснительной и информационно-рекламной работы 76-й гвардейской вдд, ее задачи решаются успешно лишь тогда, когда такая работа осуществляется комплексно, когда при ее реализации учитываются все обстоятельства, условия и каналы воздействия на сознание, поведение, чувства военнослужащих.

В этом плане опыт информационного обеспечения в войсках показал целесообразность создания при органах военного управления специализированных рабочих групп. Более того, в современных условиях существенное повышение эффективности информационной работы можно обеспечить лишь за счет создания системы информационной службы в рамках единой информационной политики в Вооруженных Силах. Для этого необходимо систематизировать и упорядочить ресурсы для решения задач управления информационной работой; определить правила и порядок их формирования, хранения и представления; разработать методы и унифицированные средства использования информации; сформировать организационные структуры, обеспечивающие координацию всех видов деятельности в этой области.

Особое место в военно-информационной работе занимает реклама военной службы по контракту. Так, опыт комплектования и функционирования вооруженных сил во многих странах мира говорит о высокой роли рекламы в создании имиджа армии и флота, повышении престижа военной службы. Благодаря тщательно продуманной тематике организации рекламной деятельности у молодежи формируется положительное отношение к военной службе, а у граждан — уважение к своим вооруженным силам. Высокая эффективность рекламы объясняется тем, что она выступает элементом взаимосвязи армии и общества, выполняет важную функцию гармонизации отношений между вооруженными силами и населением.

Как показали результаты проведенных исследований, основными задачами рекламы военной службы по контракту должны являться: укрепление авторитета и утверждение позитивного имиджа Вооруженных Сил в обществе; участие в военно-патриотическом воспитании военнослужащих и призывной молодежи, населения страны с использованием всех видов, форм и средств информационно-рекламной деятельности; целенаправленное информационно-рекламное обеспечение деятельности военных комиссаров, организаций РОСТО, органов военного управления в проведении мероприятий по подготовке молодежи к военной службе в Вооруженных Силах РФ по призыву и по контракту; содействие органам и образовательным учреждениям общего и профессионального образования в военном обучении и военно-патриотическом воспитании учащихся, студентов, формирование у них высокой мотивации к военной службе.

Цели и задачи рекламы военной службы по контракту тесным образом связаны с ее видами. Имидж-реклама — направлена на создание благоприятного образа (имиджа) Вооруженных Сил и военной службы по контракту среди потенциальных добровольцев путем ознакомления их с ролью, целями и задачами армии и флота. Стимулирующая реклама — призвана формировать у молодежи потребность выполнить свой долг перед Отечеством на предлагаемых условиях, подчеркивать преимущества и льготы военнослужащих, побуждать к выбору военной специальности и поступлению на военную службу по контракту. Реклама стабильности — помогает закрепить результат, достигнутый другими видами рекламы. Так, в лице военного ведомства она формирует у людей образ надежного партнера, гаранта стабильности в обществе, помогающего решать личные проблемы на долгую перспективу.

Основными требованиями к процессу разработки, производству и распространению рекламы военной службы по контракту должны стать следующие: объективность отражения процесса модернизации и строительства Вооруженных Сил, их места в политической организации общества; научная обоснованность и достоверность военно-политических, военно-социологических, военно-психологических знаний о военной службе по контракту; фундаментальная опора на законодательство Российской Федерации, на нормативную правовую базу функционирования военной организации общества; обеспечение и достижение взаимодействия на уровне реальных контактов с органами государственного и рекламного управления, с оборонными, ветеранскими, молодежными организациями, объединениями в целях реализации единой политики рекламы военной службы по контракту; системность, последовательность и непрерывность рекламной деятельности; определение и выбор наиболее приемлемого способа, методов, форм рекламного воздействия; учет реальных оснований выбора каналов распространения рекламы военной службы по контракту; постоянное осуществление военно-социологического мониторинга эффективности рекламного воздействия.

Анализ рекламных кампаний, проведенных органами военного управления в 2002-2003 годах, свидетельствует о том, что методы информационного воздействия, однообразие самой рекламной информации вызвали возрастание у населения негативного отношения к качеству военной рекламы, в частности к рекламе военной службы по контракту. Особенно это проявилось в региональных кампаниях, которые проводились без учета специфики местного общественного мнения. Игнорирование таких особенностей, как региональные традиции, специфическое отношение к военной службе по контракту, подмена объективного информирования о военнослужащих-контрактниках набором стандартных клише может привести к тому, что эффективность рекламы военной службы по контракту будет очень низкой.

Какая же реклама нужна Вооруженным Силам в нынешних условиях? Здесь уместно говорить о необходимости общенациональной программы формирования престижа армии России и службы в ней, повышения авторитета профессии военнослужащего. Необходима продуманная, основанная на серьезных исследованиях, комплексная концепция рекламы и рекламной деятельности в Вооруженных Силах России. При этом в процессе планирования рекламных мероприятий нужно исходить из финансовых и материальных возможностей.

Главная особенность решения задач рекламной деятельности в интересах российских Вооруженных Сил сегодня связана с тем, что приходится считаться с обстоятельствами общего характера, прежде всего отсутствием общенациональной программы укрепления престижа армии и флота, методики военной рекламы и подготовленных специалистов в этой области, а также слабым знанием зарубежного опыта военной рекламы.

Ясно, что реклама Вооруженных Сил и военной службы должна быть систематизированной, скоординированной, должна учитывать наряду со спецификой текущего момента уровень развития политических, экономических, социальных отношений в нашем обществе, социально-психологические особенности, менталитет нации.

Что касается организации рекламы военной службы по контракту, то здесь можно выделить четыре уровня: теоретико-методологический, организационный, технологический и методический.

Теоретико-методологический уровень. Для организации рекламной деятельности необходима целостная рекламная концепция, включающая: модель привлекательного образа армии и флота, службы в Вооруженных Силах, образа военнослужащего — лидера общественного мнения, способного занять достойное место в общественном сознании различных категорий населения; цели, средства, методы рекламных мероприятий и акций в рамках решения общей и этапных задач. Создание такой концепции станет отправной точкой формирования заказа на производство и размещение рекламной продукции.

Организационный уровень. Для организации рекламной деятельности в Вооруженных Силах следует: создать систему координирования усилий различных структурных подразделений Вооруженных Сил по подготовке и проведению рекламных кампаний; обеспечить финансирование работ в центре и на местах по производству и размещению военно-рекламных материалов; организовать научно-методическое обеспечение системы получения знаний в области рекламы и связей с общественностью для тех, кто будет практически заниматься рекламно-информационной деятельностью.

Технический уровень. Во-первых, необходимо создать систему отбора и профессиональной подготовки людей, обучения должностных лиц в целях получения ими первичных знаний в области военной рекламы. Во-вторых, к этой работе на конкурсной основе следует привлекать военных и гражданских специалистов. В-третьих, надо улучшить качество и активизировать выпуск рекламной продукции для войск.

Успех в организации работы по привлечению молодежи средствами рекламы к службе по контракту могут обеспечить: активное использование опыта практической работы специалистов в области рекламы и военно-профессиональной ориентации в воинских частях, военных комиссариатах, военных и гражданских судах; привлечение к работе по вербовке контрактников наиболее подготовленных офицеров и прапорщиков, а также лучших военнослужащих, проходящих службу по контракту; комплексное использование основных направлений рекламы добровольной военной службы (рекламно-издательской, рекламно-художественной, рекламно-информационной).

Методический уровень. Он включает в себя совокупность форм и методов рекламного воздействия, которые были бы эффективны в той или иной конкретной ситуации.

Хороший пример по организации и проведению информационно-разъяснительной и военно-рекламной работы мы наблюдаем сегодня в ВДВ, в Северо-Кавказском и Сибирском военных округах, на Балтийском и Северном флотах, в Ставропольском и Краснодарском краевых военных комиссариатах, а также в Псковском, Тульском, Читинском, Калининградском, Мурманском областных военных комиссариатах.

Анализ опыта проведенной работы показывает, что в целях качественного выполнения задач информационного обеспечения Программы (рис.), развертывания информационно-разъяснительной и военно-рекламной работы в войсках, а также среди населения целесообразно провести комплекс мероприятий, включающих: организацию взаимодействия с местными органами государственной власти по вопросам информационного обеспечения хода реализации Программы; комплексное использование информационных структур Вооруженных Сил РФ с привлечением информационных ресурсов органов государственной власти на местах и местных средств массовой информации; назначение должностных лиц органов военного управления, ответственных за координацию действий по информационному обеспечению реализации Программы на весь ее период; создание рабочих групп для оперативной работы по проведению информационного сопровождения Программы с привлечением представителей организационно-мобилизационных, кадровых, воспитательных и информационных структур органов военного управления; определение круга должностных лиц, имеющих право информировать представителей СМИ о ходе реализации Программы, и разработка мер по предупреждению несанкционированных выступлений в СМИ; осуществление планирования мероприятий по освещению и разъяснению населению через местные средства массовой информации Программы, в которых следует предусмотреть участие руководителей местных органов государственной власти, органов военного управления, представителей общественности, политических и общественных организаций; организацию постоянного мониторинга всех видов местных средств массовой информации в целях сбора и анализа информации о Программе с выработкой предложений и рекомендаций; распространение в местных средствах массовой информации пресс-релизов, сообщений, подготовленных соответствующими органами военного управления по вопросам хода реализации Программы; своевременное оповещение информационными структурами Вооруженных Сил Российской Федерации представителей местных средств массовой информации о проводимых мероприятиях Программы; постоянное размещение в местных средствах массовой информации тематических публикаций о земляках, направленных на контрактную службу в различные регионы РФ и положительно зарекомендовавших себя в период прохождения службы, а также о членах семей военнослужащих-контрактников, примерах решения их социальных и бытовых проблем.

Особо следует отметить необходимость обратной связи — оценки эффективности мероприятий информационного обеспечения Программы.

Таким образом, военно-информационная работа должна представлять собой целостную систему, включающую набор компонентов, которые предопределяют ее характер, содержание, пути совершенствования. Кроме того, военно-информационная работа выступает неотъемлемым составным элементом военно-информационной политики, а военная реклама является важнейшим элементом государственной политики по обеспечению армии и флота людскими ресурсами, повышению их положительной репутации в обществе.

Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2003 года «О Федеральной целевой программе «Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей» в 2004- 2007 годах. (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 35, ст. 3440).

Чертополох А.А. Информационное обеспечение воспитательной работы в Вооруженных Силах РФ. М.: ВУ, 1999. С. 116.


militaryarticle.ru

Служба по контракту , вчем ее привлекательность 🚩 Информирование

План-Конспект  ТЕМА: «Служба по контракту , вчем ее привлекательность. ».  ХОД ИНФОРМИРОВАНИЯ

В развернувшейся в Вооруженных Силах работе по переводу на контрактный способ комплектования соединений и частей постоянной готовности самый большой объем задач предстоит решить Сухопутным войскам, где первоочередной «профессионализации» подлежит около 60 воинских формирований. Об этом — интервью начальника Главного штаба – первого заместителя главнокомандующего Сухопутными войсками генерал-полковника Александра Морозова. В настоящее время первой в Сухопутных войсках к переходу на контракт приступила 42-я мотострелковая дивизия, дислоцированная в Чеченской Республике. В дивизии уже около 35 % сержантов и солдат – контрактники, то есть фактически каждый третий. В феврале дополнительно набрано 498 военнослужащих-контрактников, в том числе из граждан, пребывающих в запасе 366 человек и проходящих военную службу по призыву – 132 сержанта и солдата. Идет плановая и целенаправленная работа. К сожалению, в популяризации контрактной службы недостаточно активно помогают региональные и центральные средства массовой информации. А вот в дивизии информационно-агитационная работа поставлена грамотно. Она также неплохо организована в Северо-Кавказском, Приволжско-Уральском и Ленинградском военных округах. Досконально проработана система приема на контрактную службу граждан из запаса и военнослужащих, проходящих военную службу по призыву. Суть ее состоит в следующем. Гражданин, изъявивший желание поступить на военную службу по контракту, подает заявление в военный комиссариат, где он состоит на воинском учете, или напрямую в воинскую часть. При себе надо иметь паспорт гражданина РФ образца 1997 года, автобиографию, копию трудовой книжки, документов, подтверждающих профессиональное или иное образование, свидетельство о рождении, заключении брака и рождении детей, фотографию 9х12, служебную характеристику с последнего места работы или учебы, выписку из домовой книги. После рассмотрения заявления и документов, военный комиссариат дает указание начальнику 4-го отделения о проведении медицинского освидетельствования, профессионально-психологического отбора, проверки анкетных данных, уровня образования и физической подготовки. Кроме того, направляется запрос в местные органы внутренних дел для получения сведений о привлечении кандидата к уголовной ответственности. Все это подробно описано в Федеральном законе «О воинской обязанности и военной службе». Сержанты и солдаты, которые придут на службу по контракту из запаса, должны обязательно пройти предварительную подготовку в специальных учебных частях. Порядок их дальнейшей службы и подготовки будет зависеть в первую очередь от состояния здоровья. Кроме того, большое значение имеет, как давно они уволились из армии, какие знания и навыки сохранили, а также результаты профессионального психологического отбора и рекомендации аттестационной комиссии по их использованию. Те, кто захочет служить по контракту на должностях определяющих боевую готовность части, будут проходить подготовку в окружных и межрегиональных учебных центрах, а также в частях по предметам обучения, определенным соответствующими программами. Продолжительность их обучения – от двух до четырех месяцев. Если человек отслужил по призыву водителем, потом работал водителем на гражданке и хочет служить водителем, его сразу направят в воинскую часть. Из тех, чьи знания по специальности окажутся недостаточными, будут сформированы учебные подразделения для переподготовки в линейных частях сроком от двух недель до двух месяцев. Обучение младших командиров планируется проводить в сержантских школах в течение 8-10 месяцев. Основной упор будет делаться на привитие профессиональных навыков управления подразделением в бою, методику обучения и воспитания подчиненных, изучение психологии воинского коллектива. После выпуска сержанты возвратятся в те части, где они были отобраны и заключили первый контракт на три года. Им будет определен четкий круг обязанностей в строю и вне строя по вопросам обучения и воспитания солдат, обеспечения порядка в подразделении и т.п. Новые требования будут предъявляться и к офицерам. Необходимо совершенствовать систему их подготовки в военных вузах. Близится к концу работа над новым проектом Общевоинских уставов. В нем содержится ряд нововведений, связанных с переходом армии преимущественно на добровольный принцип комплектования. В Устав внутренней службы ВС РФ в настоящий момент внесены изменения в главу 4 и главу 5. Есть изменения и в Дисциплинарном уставе, в частности по поощрению военнослужащих-контрактников. Американского профессионала от нашего призывника отличает, кроме всего прочего, меньшая загруженность нарядами, караулами и т.д. В настоящее время ведется работа по привлечению гражданского персонала для обслуживания всей системы жизнеобеспечения – приготовление пищи, кухонных, уборочных, ремонтных работ. По опыту армии США доля обслуживающего гражданского персонала может составлять 50 % от численности военнослужащих. И этого не надо бояться, поскольку это решит проблему занятости членов семей военнослужащих и местных жителей в отдаленных гарнизонах, а также проблему организации альтернативной службы.

 

 

shtab.su

Особенности военной службы по контракту: плюсы и минусы

22 апреля 2016

Просмотров: 6851

Оглавление: [скрыть]

  • Сущность службы по контракту
  • Набор на контрактную службу
  • Положения по заключению договора
  • Организация контрактной службы
  • Обеспечение социально-бытовых условий
  • Материальное обеспечение

Особенности военнослужащих по контракту достаточно четко регламентируются законодательством Российской Федерации. Этот вид службы в армии все шире используется в стране и находит своих приверженцев. Многие преимущества военной службы по контракту становятся притягательным фактором для молодых людей, желающих послужить Отечеству.

Конечно, нельзя не учитывать и проблемы военнослужащих по контракту. Недостатки обычно связаны с бытовыми условиями, но правовая защита позволяет решать эти вопросы в установленном порядке. Когда молодому солдату предстоит служба по контракту, плюсы и минусы надо внимательно проанализировать, ведь человек выбирает ответственную военную профессию.

Сущность службы по контракту

По своей сути контрактная служба в армии представляет собой добровольное прохождение армейской службы на различных должностях и в разном звании на основе договора (контракта) с государством. Чем отличается служба по контракту от срочной? Основные отличия заключаются в добровольности, материальном обеспечении и юридической поддержке. Фактически военный контрактник является государственным служащим с профессией, имеющей свою особую специфику.

Армейская деятельность регламентируется законом РФ «О воинской обязанности и воинской службе». При этом современная государственная политика направлена на расширение контрактной основы в комплектации армии, что находит свое решение в повышении материальной заинтересованности и улучшении социально-бытовых условий для военнослужащих по контракту.

Заключая договор с государством, человек берет на себя определенные обязательства, а страна предоставляет гарантированные права. Именно четкое разграничение прав и обязанностей обеспечивает юридическую основу контрактной службы. Важным элементом договора является ответственность сторон за ненадлежащее исполнение его пунктов.

Вернуться к оглавлению

Набор на контрактную службу

Государство, нанимая людей для защиты своих граждан, естественно, желает знать, кому доверяет оружие. В этих условиях к добровольцу, желающему поступить на армейскую службу, предъявляются определенные требования. Контракт заключается с мужчинами и женщинами в возрасте 18-40 лет и образованием не ниже среднего. Кроме того, обязательно учитывается годность к военным обязанностям по состоянию здоровья.

Контракт не может заключаться с людьми, не достигшими совершеннолетия, находящимися под следствием или юридическим ограничением перемещения, не погасившими судимость за преступление. При наборе желающих учитывается профессиональная пригодность и физическая подготовленность.

В соответствии с законодательством устанавливается трехэтапный отбор претендентов: первоначальная, основная и углубленная ступени. На первом этапе проводится проверка документов и отсеиваются лица, не соответствующие главным требованиям закона.

На основной стадии отбора проводится медицинский контроль, физическое тестирование путем выполнения обязательных нормативов, а также определяется профессиональная пригодность человека. Углубленный этап позволяет уточнить психологическое состояние претендента и окончательно определить профессиональные ориентиры. Только после всех проверок заключается контракт и человек отправляется на обязательные подготовительные учения.

Вернуться к оглавлению

Положения по заключению договора

Контракт на прохождение военной службы может заключаться со следующими категориями военнослужащих: солдаты, матросы, сержанты и старшины, прапорщики и мичманы, офицеры. Первый договор заключается для солдат и старшин на 3 года, а прапорщиков и офицеров — на 5 лет. При этом может быть установлен испытательный срок для подтверждения пригодности человека к воинской службе. Последующие контракты составляются на 3, 5 и 10 лет. С лицами, желающими продолжить воинскую деятельность после окончания срочной службы, допускается заключение контракта на 1 год.

Организация контрактной военной службы включает в себя такие обязательные пункты, как назначение на воинскую должность, присвоение звания, проведение аттестации, правила увольнения. В контракте прописываются возможности повышения в должности и звании, критерии для этого.

При назначении на определенную должность учитывается предыдущий воинский стаж, гражданская специальность, образование, опыт работы, наличие классной квалификации, выполнение соответствующих нормативов.

Вернуться к оглавлению

Организация контрактной службы

Особенности военной службы по контракту включают материальное вознаграждение, льготы и социально-бытовое обеспечение, в чем и заключается основное преимущество такой деятельности. Прежде всего, специфика связана с введением нормированного рабочего дня, что и отличает контрактную основу от срочной службы.

Режим работы может фиксироваться разный, но тогда удлинение рабочего дня предусматривает и увеличение материального вознаграждения. Устанавливается 6-дневная рабочая неделя, а общая продолжительность служебного времени должна соответствовать нормативной еженедельной протяженности рабочего периода, предусмотренной законом РФ. Исключение составляют специфические условия, например боевое дежурство, учения и т.д.

При организации контрактной службы государство берет на себя такие важные обязательства:

  1. Ежемесячное денежное довольствие в соответствии с должностью и званием, при этом оплата осуществляется строго в установленные сроки.
  2. Выплата надбавок за особые условия работы (Крайний Север, пустынные и горные районы и т.д.), сложность и напряженность деятельности, высокую квалификацию и т.д.
  3. Дополнительные денежные поощрения по итогам года.
  4. Подъемные пособия по прибытии на новое место работы.
  5. Предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска, продолжительность которого зависит от выслуги: до 10 лет — 30 суток, 10-15 лет — 35 суток, 15-20 лет — 40 суток.
  6. Необходимые жилищно-бытовые условия с учетом семейного положения, возможности отдыха, культурного просвещения и занятия спортом.

Вернуться к оглавлению

Обеспечение социально-бытовых условий

Важным преимуществом контрактной службы является обеспечение нормальных социально-бытовых условий. Прежде всего, это касается жилищного вопроса. Регламентируются следующие условия:

  1. Предоставляется служебная квартира или общежитие, а при невозможности обеспечения — денежная компенсация найма помещения для проживания.
  2. Предоставление постоянного жилья по выбранному месту жительства при стаже воинской службы более 20 лет, а в ряде особых условий — 10 лет.
  3. Обеспечение возможности приобретения жилплощади по системе ипотечного кредитования.

Государство дает также следующие социальные гарантии:

  1. Получение образования: преимущественное право на поступление в государственные учреждения по окончании первого контракта.
  2. Бесплатная медицина для военнослужащего и членов его семьи, для чего создается сеть военно-медицинских учреждений.
  3. Бесплатный проезд для проведения очередного отпуска, компенсация средств на дорогу к месту несения службы.
  4. Выход на пенсию с 45 лет при стаже не менее 20 лет, наличие льготного пенсионного обеспечения при службе в особо сложных условиях.
  5. Устанавливается система страхования по поводу получения инвалидности, увольнения при непригодности к службе, ранении, гибели.

Вернуться к оглавлению

Материальное обеспечение

При обеспечении контрактной службы применяются способы материальной заинтересованности. Так, предусмотрены следующие виды дополнительного поощрения:

  • надбавки за выслугу лет — 10-45% от зарплаты;
  • надбавки за высокую квалификацию, классность;
  • при работе в условиях, требующих повышенной секретности;
  • при особых условиях несения воинской службы — до 100% от зарплаты;
  • за выполнение особо важных и опасных поручений, участие в боевых операциях;
  • премиальные вознаграждения;
  • надбавки за владение иностранным языком;
  • выделение материальной помощи ежегодно.

Контрактная воинская служба может стать привлекательной работой для молодых и здоровых людей, желающих послужить стране. Правовая база такой деятельности позволяет значительно поднять престиж этой профессии.

Похожие статьи

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка…

Похожие статьи

voensluzhba.ru

Военная служба по контракту в армии России, общие положения

Надежная защита государственных границ от внешних посягательств будет обеспечена в полной мере, если численность личного состава ВС полностью удовлетворит все потребности армии. Причем статистика показывает, что количество военнослужащих находится в прямой зависимости от протяженности границ государства.

Однако не стоит полагать, что укомплектование армии молодым пополнением избавит вооруженные силы от всех проблем. Подход к этому вопросу, которые практиковался во времена СССР, сегодня неприемлем. Одной из причин стал тот факт, что сократился срок службы по призыву. Соответственно, государство не может за такой короткий период подготовить профессионального бойца. С другой стороны, все прекрасно понимают, что именно профессионализм является незаменимой составляющей высокой обороноспособности современной армии.

Основные тенденции к введению контрактной службы

Армия в Советском Союзе укомплектовывалась личным составом, призванным на основе закона о воинской обязанности. Такой порядок смены пополнения диктовался масштабной войной, из которой страна хоть и вышла победителем, но надолго усвоила некоторые уроки. С момента окончания Второй мировой основная политика базировалась на принципах постоянной боеготовности. Только огромная численность военного контингента могла обеспечить относительную безопасность.

Доля сверхсрочников, решивших связать свою жизнь с военным ремеслом, была ничтожной, поэтому постепенно стал назревать вопрос о профессиональной подготовке личного состава. Не имея для этого соответствующих институтов, как таковых, СССР компенсировал неподготовленность кадров их длительным сроком службы. Но так продолжалось только до знаменитой эпохи 90-х годов, когда трудности в экономическом развитии и практически разрушенная промышленность не позволили должным образом финансировать содержание собственной армии.

Настоящим испытанием стал вооруженный конфликт в Чечне. Те немногочисленные подразделения спецназа, которые были брошены на штурм Грозного, не могли коренным образом изменить ситуации, поэтому начали предприниматься первые попытки пополнить ряды ВС контрактниками.

К началу 1994 года пока еще речи не ведется о том, что военная служба по контракту может полностью заменить службу по призыву, но для командировки на Кавказ стали привлекаться бывшие военнослужащие. Особенно ценились те солдаты, которые получили боевой опыт в реальных горячих точках. Нельзя сказать, что успех российской армии был налицо, однако события первой чеченской доказали неизбежность привлечения к воинской службе профессионально подготовленных бойцов. Стало ясно, что процесс перехода будет длительным и займет долгие годы, однако точка невозврата была пройдена, оставалось только разработать грамотную программу реформирования Вооруженных сил России.

Общественность нововведения приняла достаточно положительно.

  1. Во-первых, всем становилось понятно, что боеспособность армии повысится.
  2. Во-вторых, каждый родитель желает, чтобы его ребенок имел возможность отслужить положенный срок в мирных регионах.

Президент РФ Б.Н. Ельцин заверил, что к 2000 году наша страна будет иметь исключительно профессиональную армию. Забегая вперед, отметим, что его идеи не удалось реализовать и в настоящее время, но уже доля заключивших контракт постепенно превышает долю срочников.

Постепенно острая необходимость к переходу на контрактную основу отпала. Армия, получив, наконец, достаточное финансирование, смогла повысить свой авторитет в глазах молодежи, поэтому общая доля уклонистов стала сокращаться. Комплектование личного состава производится по смешанной форме, а количественное соотношение срочников и контрактников устанавливает Верховный Главнокомандующий.

Все нюансы и недостатки предыдущих реформ описывать нет необходимости. Заметим только, что действительно полноценная программа была разработана после назначение на должность Министра обороны Сергея Шойгу. Результаты не заставили себя ждать. Уже можно делать прогнозы, что в ближайшем будущем прохождение военной службы по контракту полностью вытеснит службу по призыву.

Основные требования к военнослужащим

Сегодня многие мужчины рассматривают прохождение службы, как способ заработка, то есть, как обычную работу. В принципе, такой подход не возбраняется, так как материальная заинтересованность, отчасти, является неплохим стимулом для повышения уровня профессионализма. Однако попасть в армию может не каждый. Указом Президента утверждены требования к кандидатам, а также установлен порядок поступления на службу.

  • Возрастная категория граждан, впервые заключающих контракт, ограничено 18 и 40 годами.
  • Требования к образованию заключаются в том, что основного общего будет недостаточно. Необходимо получить среднее полное или высшее, а также средне-специальное образование. Именно полученная специальность ценится в армии, как одно из профессиональных качеств.
  • Служба по контракту в ВС РФ теперь доступна для женщин, а для подачи заявления совсем не обязательно ожидать окончания срочной службы. Спустя три месяца гражданин может претендовать на подписание контракта.
  • Обследования состояния здоровья производится специально созданной медицинской комиссией. Здесь процедура осмотра абсолютно аналогична, что и при проведении призывной кампании. Медицинская комиссия должна признать кандидата годным к несению службы, поэтому чтобы устроиться по контракту необходимо получить соответствующую категорию годности.
  • Особенность службы по контракту заключается в постоянной проверке уровня физической подготовки. Даже офицеры обязаны периодически сдавать нормативы. От их результатов зависят денежные выплаты.

  • Уровень профпригодности определяется при подаче документов. Данная процедура необходима, чтобы оценить значимость кадров для закрытия вакансий по определенной должности. В личное дело кандидат получает одну из трех рекомендаций: рекомендован в первую очередь, рекомендован и рекомендован условно.

Алгоритм действий для подписания контракта

Практически все контрактники в России проходили одну и ту же процедуру подачи заявления. Первоначально придется определить, есть ли в территориальном отделе специально созданный пункт отбора. При его отсутствии обращаться придется в военкомат по месту регистрации. Но все не так просто, как кажется. Как и при поступлении на работу, в армию требуются строго определенные специалисты. Поэтому военнослужащий должен предварительно ознакомиться с армейскими вакансиями и, прежде чем попасть на службу, пройти отбор. Военный комиссариат начинает готовить пакет документов. Туда включается резюме с места прежней работы или с места учебы, анкета, личное заявление, а также протоколы обследования на профпригодность и медицинского осмотра.

Подача заявления производится лично военнослужащим. В письменной форме он должен указать фамилию, имя и отчество, а также срок предполагаемой службы. Отметим, что первый контракт ограничен тремя годами. Последующие контракты можно будет заключить как на 1 год, так и на 10 лет. Заявление рассматривается военным комиссаром, после чего претендент получит направление на различные освидетельствования. Направив гражданина к месту несения службы, военкомат берет на себя все обязательства по оформлению командировочных документов.

Важно помнить, что командир части вправе в течение трех месяцев наблюдать за военнослужащим. В этом заключается суть испытательного срока.

Чем привлекательна такая служба

Несмотря на тяжелые условия несения службы и постоянный риск, количество контрактников в армии непрестанно возрастает. Для молодого человека, не обремененного карьерой в гражданской должности, военная деятельность может стать средством обеспечения не только себя, но и своей семьи. Примечательно то, что в период прохождения службы гражданин зарабатывает себе жалование и средства существования в дальнейшем. Благодаря социальным гарантиям, которые предоставляет государство военнослужащим, сегодня можно смело смотреть в будущее, не опасаясь, что к пенсии можно остаться без крова или средств на жизнь.

  • Заработная плата варьируется около средней по экономике для региона. Естественно, офицеры получают больше денег, чем солдаты, зато есть лишний стимул для повышения квалификации и дальнейшего обучения.
  • Социальный пакет военного содержит множество услуг, предоставляемых бесплатно или с существенной скидкой. Многие военные пользуются бесплатным проездом в транспорте, возможностью бесплатного медицинского обслуживания или скидкой при покупке путевок в оздоровительные центры.
  • Льготная пенсия для военных – один из способов досрочно получить пособие. Необходимо иметь за плечами определенный воинский стаж, но при любом раскладе гражданину будет дана возможность заработать эту пенсию.
  • Государственные программы, направленные на приобретение жилья. В последнее время работа этих программ явно показывает уровень подъема в армии. Даже военная ипотека выглядит довольно привлекательной, ведь выплаты производятся за счет государства. В итоге гражданин может приобрести любое жилье в любом регионе.
  • Итоговое денежное довольствие складывается из основных и дополнительных выплат. В качестве последних выступают многие факторы, повышающие зарплату военного в существенном объеме.

Служба по контракту является обоюдно выгодным договором, при котором государство получает в распоряжение обученного и опытного военнослужащего, экономя при этом средства на его обучение. Гражданин же за свою службу вознаграждается материально или социальным пакетом, согласно подписанному договору. Но статистика показывает, что среди военнослужащих немало тех, кто решается прервать досрочно договор, так как условия порой бывают неприемлемыми, или размер оплаты не оправдывает ожиданий.

prizivaut.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *